Большой обзор Porsche Macan 4

Почемучка - очень популярный формат книги для детей, выросших в бывшем СССР. Первый вариант представлял собой многотомник и назывался «Большой Детской Энциклопедией». Затем все это перешло в более удобный формат единой книги с максимально качественной печатью и иллюстрациями.

Книга была действительно превосходной во всех смыслах: как по содержанию, так и по качеству бумаги. На фоне даже таких колоссов советских типографий, как издательство «Правда», печать в пусть и ГДРской типографии значительно отличалась. А приятная мелованная бумага с контрастными иллюстрациями заставляла не просто рассматривать их, но и читать без отвлечения. В этом издании все было идеально. 

Porsche Macan первого поколения впервые был показан в 2013 году, причем сразу в Новом Свете – в ноябре 2013 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. И тут Porsche абсолютно правильно угадало аудиторию тогда нового Macan. Автомобиль зашел не просто на ура, а прямо до очередей в дилершипы.

Porsche Macan обзор

Европейская премьера состоялась лишь в марте 2014 года в Женеве. Причем до премьеры автомобиль невозможно было увидеть в дилерских салонах. Я был в 2014 году на Женевском автосалоне, благо дилерский салон в Женеве находится рядом с Palexpo. Живых автомобилей на тот момент не было даже там. Пришлось довольствоваться фирменным буклетом. 

С тех пор Macan пережил уже два обновления, причем вторая модернизация проведена в 2021 году. Она была связана с попыткой Porsche вскочить на подножку уходящего поезда. В Европе значительно менялось законодательство, касающееся информационной безопасности автомобиля. Поэтому Macan первого поколения необходимо было продлить свою жизнь до появления электрической версии. Кстати, перевод на электротягу достаточно популярной модели – это очень смелый шаг даже для такого гиганта, как Porsche. С появлением электроверсии бензиновая машина остается на конвейере в Лейпциге. 

Бензиновая машина продолжает поставляться на рынок США, т.к. по-прежнему имеет там огромный успех, а американское законодательство вполне лояльно к цифровым проблемам в Старом Свете. 

Porsche Macan обзор2

Салон нового Macan использует архитектуру Porsche Driver Experience, которая недавно появилась на моделях Cayenne и Panamera, а изначально дебютировала на седане Taycan. Передняя панель приборов – это изогнутый дисплей диагональю 12,6 дюйма. Водителю доступен проекционный экран с широким углом обзора и поддержкой дополненной реальности. Это позволяет выводить различные интерактивные подсказки. Например, стрелки, указывающие направление поворота, или красные секторы, показывающие опасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. К сожалению, из-за действующих сейчас ограничений часть функций будет недоступна на нашем рынке. Равно часть этих функций не будет показываться на проекции на лобовом стекле.  

По центру передней панели расположен основной экран медиасистемы (10,9 дюйма), есть поддержка беспроводных протоколов Apple CarPlay и Android Auto, встроенные карты Google или Apple, а также функция обновления «по воздуху». Специально для переднего пассажира можно будет заказать третий дисплей аналогичного размера.

Porsche Macan обзор3

На тестовом автомобиле такой экран установлен, равно как и в центре нас встречает часть пакета Sport Chrono. Это часы-секундомер, позволяющие фиксировать время круга на гоночном треке, определять время лучшего круга или определенного отрезка трассы.

Но вернемся к дисплею у пассажира. Он дает доступ к некоторым бортовым функциям, а главное — позволяет просматривать видеоролики и социальные сети в движении. Возможна даже загрузка мобильных игр из фирменного магазина приложений Porsche App Centre. Все благодаря программной оболочке на основе операционной системы Android.

Macan сохранил привычный форм-фактор, но в деталях теперь похож на электроседан Porsche Taycan. Габариты изменились незначительно: длина выросла на 58 мм (до 4784 мм), ширина стала больше на 16 мм (теперь 1938 мм), а высота — на 1 мм (1622 мм). Зато колесная база выросла сразу на 86 мм, до 2893 мм. Максимальный диаметр колес — 22 дюйма.

Porsche Macan обзор4

Новичок обладает активными заслонками передних воздухозаборников и плоским днищем с гибкими накладками, а сзади имеются развитый диффузор и активный спойлер. Вкупе с тщательно проработанными обводами кузова это позволило добиться выдающегося по кроссоверным меркам коэффициента аэродинамического сопротивления Cx 0,25.

Сама бортовая медиасистема построена на базе ОС Android Automotive и имеет специальный минималистичный режим работы с отображением только самой необходимой информации.

А что по картошке, ой, простите, по размерам багажника? Он значительно вырос, что не может не порадовать ваших родственников с забытого слова «фазенда». В прошлой версии он был 488 литров, а в новой генерации вырос до 540. При сложенных сидениях заднего ряда показатель составляет 1348 литров. Спереди тоже можно втиснуть почти 84 литра, чтобы зарядные провода не скучали.

Porsche Macan обзор5

Macan «электричка»  – это первая серийная машина на электрической платформе PPE (Premium Platform Electric), которую вместе разработали Porsche и Audi. Она использует 800-вольтовую электросистему, а для Macan предложен тяговый аккумулятор емкостью 100 кВт·ч (используется 96 кВт·ч). Высокое напряжение обеспечивает не просто завидную скорость зарядки, а настоящую супер силу  — с 10% до 80% машина зарядится за 21 минуту при использовании терминала мощностью 270 кВт. При подключении к 400-вольтовой зарядной станции (до 135 кВт) бортовая система разделяет 800-вольтовую батарею на два кластера для большей скорости и эффективности. Кстати, пока я писал этот текст, пришла новость о том, что, возможно, Porsche пересмотрит свою EV политику из-за низкого спроса на Porsche Taycan и в целом по рынку. И самое главное: вероятно, автомобили, которые изначально проектировались под платформу PPE, будут переведены на ДВС. 

У базового Macan подвеска на пружинах с пассивными (читай, простыми) амортизаторами (двухрычажка спереди, многорычажка сзади), но среди опций предложены и адаптивные двухклапанные амортизаторы PASM и пневмобаллоны. С последними дорожный просвет можно увеличить до 225 мм против стандартных 184 мм. 

Во время тест-драйва мы попробовали данную опцию: в максимальной точке поднятой подвески машина становиться похожа на быстроходный катер, лишь слегка задирая свой нос. При этом машина достаточно легко удерживается на прямой, не требуя дополнительных подруливаний для стабилизации курса.  

Porsche Macan обзор6

Если же машину максимально занизить и стартовать в две педали, тогда ярко проявляются повадки Taycan. И все впечатления как бы обнуляются, и сценарий разгона меняется на более блокбастерный.

Интенсивность вроде не изменилась, но впечатления усилились, т.к. мозг не вполне адекватно распознает картинку, видя перед собой высокий капот и подоконную линию. 

В условиях изъезженного грузовыми машинами проселка автомобиль также уверенно держит прямую, не внося самостоятельных корректив в управляемость. Кстати, PASM отлично работает в этих условиях: метаний пассажиров на своих местах не наблюдалось!

Porsche Macan обзор7

Новый Macan может иметь полноуправляемое шасси и электронноуправляемый задний дифференциал. Полноуправляемость нам испытать не удалось, тестовый автомобиль лишен данной опции, но если вы закажите ее, то знайте, что ваши задние колеса могут отклоняться на угол до пяти градусов. Это, по мнению немецких инженеров, должно улучшить управляемость как в медленных дворовых поворотах, так и при активном рулении.

Первыми на рынок вывели две модификации кроссовера. Ими стали условно базовый Macan 4 и продвинутый, другими словами, разогретый Macan Turbo. 

Обе машины с двухмоторным полным приводом и снаряженной массой 2405 кг. У нас на тесте была версия Macan 4, где  двигатели в пике выдают 408 л.с. и 650 Нм. Это позволяет «четверке» развить до 220 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с. 

Топовая версия Turbo развивает аж 639 л.с. и 1130 Нм. С этим праздником на колесах электромобиль разгоняется до «сотни» всего за 3,3 с, а максимальная скорость достигает 260 км/ч. 

Porsche Macan обзор8

Прошлая самая мощная версия Macan GTS выходила на 100 км/ч минимум за 4,3 с, при этом «максималка» у него выше (до 272 км/ч).

Запас хода по циклу WLTP – 613 км у версии Macan 4 и 591 км у модификации Turbo. При этом за счет высокой мощности рекуперации (до 240 кВт) городской пробег может достигать 750 км. Масса буксируемого прицепа достигает двух тонн.

Понравился Porsche? Да, Porsche всегда нравится, но вот новый Macan, возможно, не то, что нравится самой компании. Может быть, в кулуарах инженеров в Штутгарте обсуждалась мысль «да зачем он нам сдался, у нас бензиновая версия, бьет рекорды и не меняется почти 10 лет»! Но вот европейское законодательство не всегда лояльно к инженерам. Вероятно, поэтому новый Macan Turbo в фирменном музее задвинут на самый верхний этаж в угол. При этом, Porsche Taycan Turbo стоит в ряду со старыми туробверсиями.  Оставление Macan c ДВС на конвейере якобы для рынка США тоже довольно хитрый ход, ведь мы не знаем истинных планов и вполне может быть где-то в Вайзахе сейчас укрытый пленкой наматывает круги новый Macan, но с трехлитровым мотором. 

Поэтому не трогайте «Почемучку»: там ничего не изменилось – полезные ископаемые находятся на месте, электровозы тянут поезда, Луна – наш спутник, а ток течет по проводам, проводам от электростанций.

Автор: Николай Войткевич

Большой обзор Porsche Macan 4