Эксклюзив. Посмотрите музей Porsche в Штутгарте

Я помню сравнительно старую новость в одном из номеров «Авторевю» о том, что Porsche начали проектировать новый музей. Потом были сложности с его строительством, так как на тот момент не было технологий для его возведения. И все же 31 января 2009 новое здание на Поршеплатц открыло свои двери.

На самом деле, это второй музей «Порше». Самый первый музей находится буквально за углом, и, если пробраться в обед среди толп рабочих в розовых футболках (на заводе Porsche ходят именно в таких), то на старой проходной трехэтажного здания в Цуффенхаузене можно увидеть, как с 1976 года там практически друг на друге «висели» старые экспонаты. Сейчас туда тоже можно зайти. Сегодня здесь расположился второй фирменный магазин компании. Огромное разнообразие «мерча» от брелков и масштабных моделей до фирменных полос на 911 Turbo из 70-х годов.


Но и это далеко не самые необычные вещи, которые можно встретить в продаже. Как вам, например, мед с завода Porsche в Лейпциге? Всего 2,15 Евро за баночку в 50 миллилитров. А что думаете насчет вина Porsche из Южной Штирии, что в Австрии? 

мед с завода PorscheМед с завода Porsche

Вино «Порше» представляет собой бленд, включающий 65% пино блан, 18% шардоне, 12% совиньон блан и 5% пино гри. А вы говорите только модельки и футболки по 35 Евро.

Вино «Порше»

Чтобы узнать, как выглядит старый музей Porsche, необходимо провести целое расследование. Итог на снимках, точнее, на сканах старого рекламного буклета из музея.

Рекламный буклет из музея Порше


В новом музее Porsche посреди выставочного зала расположен лифт размером с гараж. Несколько минут – и почти любой из множества исторических автомобилей оказывается на свободе и оживает. Помогает в этом специализированная мастерская на первом этаже. Попивая горячий штутгартский кофе с круассаном, можно наблюдать за подготовкой 911 Porsche GT1 Street version, одного из 23 выпущенных на дороги общего пользования. Часть таких музейных экспонатов активно используется для различных устраиваемых компанией мероприятий, презентаций, тест-драйвов и съемок. Однако самым примечательным экспонатом оказывается обычная наковальня, установленная посреди мастерской.

Здание музея Porsche опирается на три бетонных V-образных опоры. Выставочная площадь без малого 5 600 м2, по этому показателю втрое уступает зданию музея Мерседес (о нем мы расскажем в следующем выпуске).

1280_1.png

Зато в архитектурном плане это настоящий памятник, который активно спорит с коконом-спиралью Мерседеса и БМВэшным воздушным фильтром. Не зря этот проект так долго выбирали из 170 вариантов, а затем так долго реализовывали. С какой стороны ни подойди к зданию, оно везде поразит разнообразием различных элементов, хотя в нем исключительно плоские грани под разными углами и практически нет ощущения, что оно на тебя давит.

Скульптура из Гудвуда, которая поставлена во главе Поршеплатц, также идеально вписывается в окружающую среду Цуфеннхазенской промзоны. У Цуффенхаузена, пригорода Штутгарта, больше напоминающего промзону, появилась своя архитектурная доминанта. Причем если идти пешком из района Фуербах едва заметными лесными тропинками, то при выходе из шикарного лесного массива ты прямо упираешься в здание исследовательского центра, новейшего автосалона Порше, ну, и самого здания музея.

Билет в кассе стоит за 10 Евро для взрослого или за 7 для подростка, а можно доплатить еще 5 Евро и получить специальную детскую книжку, которая при помощи «придворных» полумультяшных героев расскажет про историю бренда. Наверх поднимает длинный эскалатор, и единственная реплика на весь музей – это алюминиевый Volkswagen Aerocoupe 1939 года или Туре 64 по нумерации Фердинанда Порше. 

алюминивый первый в начале текста.png

Это первый автомобиль, на который он нанес свою фамилию. Все машины стоят без ограничительных шнуров и прикоснутся к первому 911 или полицейскому 356 проще простого. Экспозиция гоночных покорителей Гудвуда и Тарга Флорио прям реально влечет к себе.

Porsche 356 для полицииPorsche 356 для полиции

Все экспонаты выстроены без хронологического порядка. Сперва мы видим становление классики 911: рождение знаменитых линий кузова, затем то место, где можно зависнуть на пару-тройку часов, прототипы 917 серии. После – первый дорожный  суперкар в истории компании, модель 959, и рядом стоящий 959 Paris-Dakar, где внутри фары засохший стебель травы. 

959 Paris-Dakar959 Paris-Dakar

Порш 959, где внутри фары засохший стебель травы

А затем снова целый ряд 911 серии из 1990 годов прошлого века вместе с юбилейным 991 Polizei, который в 1996 году был подарен полиции Штутгарта в честь выпуска 1 миллиона автомобилей. 

911 для полиции.png

Затем ряд Porsche 924 и ярко-желтый 968 ClubSport. 

Porsche 924Porsche 924

Этой линии развития вторят автомобили в кино и, конечно, роскошный Tri-Wing S-91x Pegasus Starfighter из вселенной Star Wars, придуманный и нарисованный дизайнерами Porsche. 

автомобили Порше в киноPorsche в кино

Tri-Wing S-91x Pegasus Starfighter из вселенной Star WarsTri-Wing S-91x Pegasus Starfighter из вселенной Star Wars

Нельзя обойтись без ряда современных моделей. Тут нас ожидает по-настоящему новый заводила полноприводных суперкаров для лесов и болот – Porsche 911 Dakar.

Porsche 911 Dakar

Официальный пресс-релиз утверждает, что музей стоил 100 миллионов Евро. В запасниках есть еще почти 400 машин, а сама экспозиция музея меняется достаточно часто. Для этого используют специальные подъемники для перемещения автомобилей, а также уже заранее готовые экспозиторы для демонстрации масштабных моделей или создания экспозиции рождения эмблемы Порше. Если же хочется максимально погрузиться в историю бренда, то можно легок попасть в архив компании. Для этого достаточно оставить заявку на сайте музея.

В этом музее нет историй, придуманных пиращиками компании, сюда действительно хочется возвращаться. Порше – это больше история про действительно уникальные автомобили. Например, построенный в единственном экземпляре Porsche Cayenne для охотников. 

Porsche Cayenne для охотниковPorsche Cayenne для охотников

Или же прикоснуться к формульному болиду McLaren с мотором от Порше. Здесь нет толп людей, как в мюнхенском музее BMW вместе с его BMW Welt, где все рассчитано на дальнейшую покупку. Музей Porsche по-настоящему влюбляет в себя как в марку автомобилей.

Будете в Штутгарте – не пожалейте десятку евро на билет и еще четыре на подземную парковку. Или садитесь на поезд S-bahn, который через 12 минут привезет вас прямо к подножию музея. Если захотите поесть, то прогуляйтесь вдоль главного сборочного цеха с 911, где за углом есть McDonalds с адаптированным меню для работников завода. В этом весь Porsche.

Музей Порше в Штутгарте

Эксклюзив. Посмотрите музей Porsche в Штутгарте