Я помню сравнительно старую новость в одном из номеров «Авторевю» о том, что Porsche начали проектировать новый музей. Потом были сложности с его строительством, так как на тот момент не было технологий для его возведения. И все же 31 января 2009 новое здание на Поршеплатц открыло свои двери.
На самом деле, это второй музей «Порше». Самый первый музей находится буквально за углом, и, если пробраться в обед среди толп рабочих в розовых футболках (на заводе Porsche ходят именно в таких), то на старой проходной трехэтажного здания в Цуффенхаузене можно увидеть, как с 1976 года там практически друг на друге «висели» старые экспонаты. Сейчас туда тоже можно зайти. Сегодня здесь расположился второй фирменный магазин компании. Огромное разнообразие «мерча» от брелков и масштабных моделей до фирменных полос на 911 Turbo из 70-х годов.
Но и это далеко не самые необычные вещи, которые можно встретить в продаже. Как вам, например, мед с завода Porsche в Лейпциге? Всего 2,15 Евро за баночку в 50 миллилитров. А что думаете насчет вина Porsche из Южной Штирии, что в Австрии?
Мед с завода Porsche
Вино «Порше» представляет собой бленд, включающий 65% пино блан, 18% шардоне, 12% совиньон блан и 5% пино гри. А вы говорите только модельки и футболки по 35 Евро.
Чтобы узнать, как выглядит старый музей Porsche, необходимо провести целое расследование. Итог на снимках, точнее, на сканах старого рекламного буклета из музея.
В новом музее Porsche посреди выставочного зала расположен лифт размером с гараж. Несколько минут – и почти любой из множества исторических автомобилей оказывается на свободе и оживает. Помогает в этом специализированная мастерская на первом этаже. Попивая горячий штутгартский кофе с круассаном, можно наблюдать за подготовкой 911 Porsche GT1 Street version, одного из 23 выпущенных на дороги общего пользования. Часть таких музейных экспонатов активно используется для различных устраиваемых компанией мероприятий, презентаций, тест-драйвов и съемок. Однако самым примечательным экспонатом оказывается обычная наковальня, установленная посреди мастерской.
Здание музея Porsche опирается на три бетонных V-образных опоры. Выставочная площадь без малого 5 600 м2, по этому показателю втрое уступает зданию музея Мерседес (о нем мы расскажем в следующем выпуске).
Зато в архитектурном плане это настоящий памятник, который активно спорит с коконом-спиралью Мерседеса и БМВэшным воздушным фильтром. Не зря этот проект так долго выбирали из 170 вариантов, а затем так долго реализовывали. С какой стороны ни подойди к зданию, оно везде поразит разнообразием различных элементов, хотя в нем исключительно плоские грани под разными углами и практически нет ощущения, что оно на тебя давит.
Скульптура из Гудвуда, которая поставлена во главе Поршеплатц, также идеально вписывается в окружающую среду Цуфеннхазенской промзоны. У Цуффенхаузена, пригорода Штутгарта, больше напоминающего промзону, появилась своя архитектурная доминанта. Причем если идти пешком из района Фуербах едва заметными лесными тропинками, то при выходе из шикарного лесного массива ты прямо упираешься в здание исследовательского центра, новейшего автосалона Порше, ну, и самого здания музея.
Билет в кассе стоит за 10 Евро для взрослого или за 7 для подростка, а можно доплатить еще 5 Евро и получить специальную детскую книжку, которая при помощи «придворных» полумультяшных героев расскажет про историю бренда. Наверх поднимает длинный эскалатор, и единственная реплика на весь музей – это алюминиевый Volkswagen Aerocoupe 1939 года или Туре 64 по нумерации Фердинанда Порше.
Это первый автомобиль, на который он нанес свою фамилию. Все машины стоят без ограничительных шнуров и прикоснутся к первому 911 или полицейскому 356 проще простого. Экспозиция гоночных покорителей Гудвуда и Тарга Флорио прям реально влечет к себе.
Porsche 356 для полиции
Все экспонаты выстроены без хронологического порядка. Сперва мы видим становление классики 911: рождение знаменитых линий кузова, затем то место, где можно зависнуть на пару-тройку часов, прототипы 917 серии. После – первый дорожный суперкар в истории компании, модель 959, и рядом стоящий 959 Paris-Dakar, где внутри фары засохший стебель травы.
959 Paris-Dakar
А затем снова целый ряд 911 серии из 1990 годов прошлого века вместе с юбилейным 991 Polizei, который в 1996 году был подарен полиции Штутгарта в честь выпуска 1 миллиона автомобилей.
Затем ряд Porsche 924 и ярко-желтый 968 ClubSport.
Porsche 924
Этой линии развития вторят автомобили в кино и, конечно, роскошный Tri-Wing S-91x Pegasus Starfighter из вселенной Star Wars, придуманный и нарисованный дизайнерами Porsche.
Porsche в кино
Tri-Wing S-91x Pegasus Starfighter из вселенной Star Wars
Нельзя обойтись без ряда современных моделей. Тут нас ожидает по-настоящему новый заводила полноприводных суперкаров для лесов и болот – Porsche 911 Dakar.
Официальный пресс-релиз утверждает, что музей стоил 100 миллионов Евро. В запасниках есть еще почти 400 машин, а сама экспозиция музея меняется достаточно часто. Для этого используют специальные подъемники для перемещения автомобилей, а также уже заранее готовые экспозиторы для демонстрации масштабных моделей или создания экспозиции рождения эмблемы Порше. Если же хочется максимально погрузиться в историю бренда, то можно легок попасть в архив компании. Для этого достаточно оставить заявку на сайте музея.
В этом музее нет историй, придуманных пиращиками компании, сюда действительно хочется возвращаться. Порше – это больше история про действительно уникальные автомобили. Например, построенный в единственном экземпляре Porsche Cayenne для охотников.
Porsche Cayenne для охотников
Или же прикоснуться к формульному болиду McLaren с мотором от Порше. Здесь нет толп людей, как в мюнхенском музее BMW вместе с его BMW Welt, где все рассчитано на дальнейшую покупку. Музей Porsche по-настоящему влюбляет в себя как в марку автомобилей.
Будете в Штутгарте – не пожалейте десятку евро на билет и еще четыре на подземную парковку. Или садитесь на поезд S-bahn, который через 12 минут привезет вас прямо к подножию музея. Если захотите поесть, то прогуляйтесь вдоль главного сборочного цеха с 911, где за углом есть McDonalds с адаптированным меню для работников завода. В этом весь Porsche.