Опробовали новый VW Taos. Вот наш вердикт
Мы теперь первые

Редкий ТАОС долетит до середины пляжа в конце сентября. Так решили мы и взяли тестовый автомобиль, чтобы изучить пешеходные места Пинска и опробовать пляж рядом с речным портом на Пине.

Тест-драйв ФВ Таос1

В модельном ряду Фольксваген по всему миру уже наберется 15 различных кроссоверов и внедорожников, а всего со всеми своими сателлитами концерн выпускает чуть больше 40 различных «проходимцев». Самый внедорожный бренд на планете Land Rover за всю историю выпустил меньше моделей, чем Фольксваген за относительно короткий период всепланетной любви к полному приводу и высокому кузову.

История автомобилей с полным приводом из Вольфсбурга уходит корнями к VW Iltis: машине, созданной для нужд Бундесвера и успевшей послужить даже в армии Эстонии. Полноприводный внедорожник снискал большой успех не только у людей в погонах, но и на гонках Париж – Дакар, став в 1980 году формальным лидером в зачете автомобилей, так как ранее в этой знаменитой гонке не было разделений по классам. Затем полный привод на себя активно примерял Volkswagen Golf 2, который в 1986 году обзавёлся версией Syncro. В дальнейшем маркетологи VW заменят это название на более рекламное 4Motion.

Тест-драйв ФВ Таос2

Но вернемся к Гольфу 2. В этом поколении было аж 5 (пять!) автомобилей с полным приводом – это Golf Country, G60 Syncro, Rally, Limited. Помимо этого, Фольксваген обкатывал полный привод в своей раллийной программе. Старший Passat тоже не отставал и получил полный привод себе в коллекцию со второго поколения. Кстати до сих пор в России, как ни странно, очень ценится универсал именно поколения Мк 2 с полным приводом. А вот, к примеру, найти полноприводный Passat GT Mk 3 – это вообще целый квест.

Пропустим в нашей исторической линейке пару смен поколений. И тогда на горизонте у нас появляется варяг, простите, Туарег. Настоящий полноприводный и большой внедорожник, который еще делит свою платформу с Porsche Cayenne и Audi Q7. С этого момента в Вольфсбурге началась кроссоверная лихорадка.

Тест-драйв ФВ Таос3

Таос – небольшой городок в штате Нью-Мексико. Это больше отсылка к глобальности проекта, так как новая машина будет продаваться и в США тоже. К примеру, на китайском рынке машина зовется Tharu и служит основой нашего Таоса. Хотя и немного укороченного по сравнению с машиной, продающейся там. Техническая часть машины уже стала не просто предметом обсуждения. Можно написать целый трактат по поводу того, что фактически – Skoda Karoq. Не будем расписывать все нюансы, скажем коротко – это полная правда. У них даже конвейер один на двоих в Нижнем Новгороде. Обе машины призваны активно бороться с корейцами Creta и Seltos, а также с французскими Renault вкупе с Geely.

Тест-драйв ФВ Таос4

Внутри типичный Фольксваген, этакая смесь салонов Polo и Jetta: есть и сенсорные кнопки на тачскрине и физические «крутилки» регулировки микроклимата. Отличить машину с полным приводом можно по шайбе возле рукоятки КПП. Атмосферный мотор едет достаточно бодро, платформа MQB знает свое дело на оценку «отлично». Рулится автомобиль вполне прозрачно и упруго без запаздываний как, к примеру, в Polo. Машина предельно проста в обращении. Реакции – вполне ожидаемые и быстрые, поведение в поворотах предсказуемое, на заданных траекториях автомобиль вообще идеален, а на гравийной дороге, где Karoq норовил сорваться в занос, Taos уверенно вытягивает вас за волосы как Мюнхгаузен. Крены настолько малы, что от подвески ожидаешь излишней жесткости, но ее здесь нет. Машина на удивление мягко отрабатывает все перекосы нашей планеты, но крупные горки передает в салон громким звуком. Такое впечатление, что под днищем стоят микрофоны, которые передают звук в колонки. При этом шумоизоляция идеальная для этого кузова и разговаривать можно даже на высоких скоростях.

Тест-драйв ФВ Таос5

И тут по закону жанра должен прийти пляж с песком. И он пришел в Пинске, где в автосалоне официального дилера «БелАвтономии» мы взяли тестовый VW Taos и отправились изучить прибрежные красоты Пинска. Проехав буквально пять метров по влажному песку, а затем покапав его немного, мы пришли к двум вполне утешительным выводам. Во-первых, не лениться выходить из машины перед незнакомым участком дороги или бездорожья и проверять его. Во-вторых, надо брать полноприводный Таос.

Итак, резюмируем: с учетом глобальной нехватки машин на дилерских складах и пока что большого наличия машин у Volkswagen, можем сказать, что надо покупать. А если покупка тянет карман, тогда надо обратить внимание на возможность оформить автомобиль в лизинг. В автосалоне «Фольксваген Пинск» у нас действует лизинговая программа в российских рублях сроком на 7 лет.

Тест-драйв ФВ Таос6

Куда сходить в Пинске кроме автосалона? В центр – там можно увидеть огромный Иезуитский коллегиум, построенный в 1631 году. Пройти по пешеходной улице Ленина и увидеть Францисканский костел. В начале пешеходной улицы мы рекомендуем зайти в бургерную «МуМо»: их бургеры и картофель фри бесподобны на всем Полесье. А рядом обязательно сделать снимок с бронзовым полешуком. Свернуть с Ленина направо и увидеть полузаброшенную гостиницу «Полесье» и рядом стоящий памятник – корабль на подводных крыльях. Пройти вдоль Пины, наблюдая за остатками навигации и вернуться на уютную пешеходную улицу, чтобы нырнуть в подземелье бара «Уинстон Черчилль» на драники с яйцом Пашот и огромным выбором разливного и бутылочного пива. Для пищи духовной найдите книгу Ивана Мележа «Люди на болоте», а если лень читать, то посмотрите фильм, вышедший в 1981 году. Там две серии: «Люди на Болоте» и «Дыхание грозы». И найдите аккаунт в Инстаграм Дзеда Янкеля, который предлагает узнать Полесье. Добраться до Пинска можно на автомобиле. Есть два маршрута: один почти прямой как стрела, лишь в Ивацевичах вам необходимо будет свернуть налево. Общая протяженность его составит 303 километра. А есть вариант поехать через Несвиж, Клецк и Ганцевичи. В этом случае вы проедете чуть меньше – 282 км. Наконец, можно воспользоваться старым, добрым способом: сесть на поезд. Теперь по пятницам и воскресениям с ж/д вокзала Минска ходит скоростной поезд бизнес-класса. А какое фееричное путешествие можно организовать, если поехать в Пинск на поезде, а вернуться уже на новом Volkswagen и с новыми впечатлениями.


Опробовали новый VW Taos. Вот наш вердикт