Автомобили с пробегом в лизинг
Мы теперь первые

Итак, мы попали в самую интересную проблему со времен начала автомобилизации нашей небольшой автократии в Солнечной системе – это нехватка новых автомобилей. Точнее маленького компонента внутри каждой машины, электронных часов, мобильного телефона - микрочипа. Из-за этой небольшой по размерам детали мы не можем купить абсолютно любой автомобиль - будь то срочно быстрый двухместный гиперкар с безумным пожирателем воздушной массы под капотом или сравнительно дешевый, прямо по цене фольги для запекания – четырехместный хэтчбек, собранный для стран Ближнего Востока.

Чтобы понять, откуда у проблемы растут крылья, посмотрим на календарную линейку событий.

Авто с пробегом 1

Начало прошлого года. COVID массово останавливает автомобильные заводы, им не надо большое количество комплектующих, поэтому объем заказов на фабриках микрочипов падает. Свободные слоты производства микросхем мгновенно подхватывают производители компьютеров и мобильной электроники, ведь им надо наполнять рынок, люди сидят дома и жаждут новых серий на Нетфликсе, а кто-то готовиться к zoom конференции, подбирая рубашку к плавкам. Проходит весна 2020 года без Женевского автосалона, летом начинается бум удаленных презентаций новых авто, а у большинства под окном автомобили уже прошлого поколения. И к осени 2020 года покупатель начинает тянуться в дилершипы за новым кузовом любимой модели, продвинутыми системами безопасности и вообще за комфортом полного привода. Ведь на волю в пампасы после пасочного режима уж очень хочется.

И наступает старт момента, где надо медленно, как в режиме slow motion, говорить: «Хьюстон, у нас проблемы!». Производители автомобилей начинают запускать производства, стараясь выйти хоть на какой-то уровень, а это невозможно. Планы производств у фабрик микросхем расписаны на месяцы вперед. Спрос на электронику бьет рекорды. А тут еще и Дональд Иванович Трамп объявляет войну большой торговли Китаю. Все решает лишь несколько строк в документе, который запрещает использование технологий из Америки в производстве телефонов и микросхем в Поднебесной. Китайцы как знали и почти мгновенно выбирают практически все доступные запасы микроэлектроники в мире. 

Авто с пробегом 2

В октябре 2020 года на японской фабрике Asahi Kasei, поставщике микросхем, происходит пожар. В феврале этого года в Техасе снег и морозы и перебои с электричеством. А там тоже фабрики с микросхемами. В марте опять пожар в Японии на заводе Renesas Electronics, крупнейшем производителе микрочипов. А в месяце цветущей сакуры апреле вообще происходит апогей фокуса: на Тайване засуха и острая нехватка воды в объеме 58 миллионов тонн воды для промывки кристаллов кремния на местной фабрике высокопроизводительных процессоров.

Можно конечно и Марс колонизировать, но вот только Мэтт Деймон пока у нас один, поэтому разговоры о том, что можно запустить десяток фабрик по производству микросхем не совсем уместны. Объясним, почему.

Маленькая микросхема – это итог не одного десятка технологических переделов. Для начала необходимо вырастить огромный кристалл, давайте сразу 100 килограммовый. Потом положить в распиловочный станок и достать оттуда уже тонкие платы диски толщиной от 200 до 300 мм. На них напечатать микросхемы, при этом постоянно запекая и полируя каждый слой, этот процесс занимает только 90 дней. А уже затем резать на микросхемы и продавать в кульках. И это только процесс, описанный нами в пяти предложениях. А запуск завода, его строительство, отладка производства, брак и прочие проблемы с персоналом, отпусками и еще не кончившимся covid двигают любой запуск не к финалу, а лишь к старту. Любой завод необходимо еще запитать электричеством, а согласно подсчетам, такой завод расходует уйму электроэнергии - по объему примерно сопоставимый с 50-тысячным городом. И здесь тоже есть определенные проблемы, так как большинство заводов расположены в Азии, топливо для сжигания и производства электроэнергии необходимо туда тоже доставить. На текущий момент проблемы с микрочипами у следующих компаний: General Motors, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat, Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi. Отдельные автомобильные компании успели подстраховаться и сделать запасы, отказавшись на время от тактики «поставки вовремя». Так, к примеру, сделала Toyota. Поэтому именно сейчас на рынке наблюдается нехватка автомобилей практически во всем ценовом диапазоне, что составляет практически весь основной состав марок и моделей, поставляемых к нам как из таможенного союза, так и из капиталистических латифундий. Доходит до того, что иногда проскакивает информация о том, что некоторые автопроизводители достают микропроцессоры на сером рынке. Или вообще глобально меняют комплектации машин, чтобы была возможность использовать те блоки, которые есть сейчас под рукой, или вообще собирают машины без электронных блоков, составляя из них разноцветные поля в надежде в ближайшее время доукомплектовать их. Возможно это тоже решение, но большинство экспертов сходятся во мнении, что проблема сможет решиться лишь в ближайшие 2 года. 

Авто с пробегом 3

Какие есть варианты? Может быть разбирать старые автомобили и использовать оттуда электронику, ведь тренд на вторичное использование материалов превращается в общемировой. Но есть другая идея: рынок автомобилей с пробегом тоже наполняется весьма неплохо. Вложить деньги пускай в прошлое поколение премиального седана все же лучше, чем бесконечные месяцы ожидания нового, но по-прежнему пятидверного хетчбека B-класса. Напороться на утопленника или автомобиль в залоге – сейчас весьма провальная задача с учетом развития различных электронных сервисов и технологических возможностей диагностики фирменных СТО. Поэтому, как вариант, вместо возможно долго ожидания более внимательно изучить вариант приобретения автомобиля с пробегом, а наиболее оптимальный вариант — это лизинг. Вам не надо будет тратить свои кровные сразу в ноль, а есть возможность спокойно поездить два=три года, а затем пересесть на новый автомобиль.

И еще: помните истории, как с дорогих Touareg и Cayenne при правильной сноровке снимали фары, при этом не открывая капота и не вскрывая автомобиля? Может стоит теперь опасаться искателей легкой наживы в виде электронных блоков вашего автомобиля?

Позвоните сейчас - и получите специальное предложение на автомобили с пробегом с индивидуальным графиком платежей и сроком лизинга: +375 29 606 42 42

Заполните форму – и получите расчет лизинговых платежей, а также консультацию по интересующим вас вопросам.

Автомобили с пробегом в лизинг